Дроны в киноиндустрии

Специализированное оборудование для решения задач кинопроизводства

Дроны были внедрены в кинопроизводство как более дешевая и безопасная альтернатива съемкам с вертолетов. В основном с их помощью делали только панорамные снимки, с расширением горизонта или полетом вдоль дороги.
В  коммерческом кино их начали использовать в фильме 2012 года «007: Кординаты «Скайфолл», во время погони на мотоциклах по крышам стамбульского Гранд базара, крупный план сменяется кадрами, сделанными с дрона, летящего над Джеймсом Бондом и человеком, которого он преследует. 

 

 

 

Другой режиссер, лауреат премии «Оскар» за лучшую картину является Мартин Скорсезе, который использовал дрон для создания некоторых кадров для фильма «Волк с Уолл-стрит» 2013 года, сюжет которого отражает вид визуального величия, присущего аэрофотосъемке. 

Частое использование дронов для съемки лучше всего наблюдается на YouTube и в мире короткометражных фильмов, конкурентном игровом поле, где потенциальные авторы, окончившие киношколы по всей Северной Америке, изо всех сил стараются выделиться. Дроны становятся инструментом особенно для молодых режиссеров, которые могут быть гораздо более сведущими в новых технологиях.

За последние время технологии дронов значительно улучшились, как и воображение создателей фильмов, которые их используют.
Более совершенные подвесы камеры, более прочное оборудование и более сложное программное обеспечение позволили кинематографистам раздвинуть границы аэрокинематографии. Мы можем увидеть, как камера на огромной скорости подлетает к автомобилям и останавливается за секунду до столкновения; мы можем видеть, как камера отрывается от земли, кружит вокруг героев, и открывает великолепный фон на заднем плане; мы можем видеть, как камеры парят над верхушками деревьев, а потом проскальзывают между ветвями, чтобы разоблачить тайную встречу между персонажами киноленты. 

Дрон сам по себе становится платформой для камеры. Даже описание такого устройства уже не будет называться «дрон с камерой», это уже «летающая камера», а дрон здесь всего лишь 4 мотора, которые могут поднять в воздух бесценную камеру. Уже сейчас дроны становятся важной частью инструментария любого кинематографиста.

Стабилизирующие подвесы

Еще семь лет назад в киноиндустрии использовали дроны, камеры на которых были крепко зафиксированы, без каких-либо стабилизирующих механизмов. В результате этого на получающемся видео были видны дрожания и подергивания, которые образовывались из-за ветра или постоянно меняющихся оборотов всех роторов беспилотника.

Несмотря на то, что даже подобные видео всего пять лет назад считались потрясающим достижением, ни один уважающий себя кинорежиссер не допустил бы использование такого дрожащего кадра в своем фильме или рекламном ролике. 

Сегодня же большинство хороших «летающих камер» имеют сложные механизмы для стабилизации больших и маленьких камер. Трех-осевые подвесы для дрона стабилизируют камеры, которую он несет, по трем осям – рысканью, тангажу и крену, благодаря использованию трех-осевых гироскопов внутри них. Такие подвесы сейчас доступны во всех формах и размерах. Некоторые из таких механизмов можно использовать, как в ручном варианте, просто держа в руках, так и устанавливая на дрон. При этом важно подобрать правильного размера дрон, чтобы он не просто смог поднять столь тяжелый механизм, но и смог носить его по воздуху некоторое время.

Теперь, пока камера движется, она движется по плавному пути. И всего шесть лет назад это было практически невыполнимо для съемки с воздуха. Теперь дроны могут снимать то, что раньше можно было снять только с большого крана для камеры или тележки на рельсах.

Прочность оборудования

Когда дроны только появлялись в кинематографии, некоторые режиссеры остались недовольны использованием такой техники. Дело в том, что раньше такие коптеры было невероятно легко сломать, и очень дорого ремонтировать. Готовые комплектующие для ремонта было очень тяжело достать, поэтому приходилось заимствовать детали из других отраслей и адаптировать их, или изготавливать самостоятельно из легкодоступных материалов, что в итоге нова приводило к очередному ремонту.

В результате у первых компаний по производству дронов появилось много недовольных клиентов. На съемочной площадке, где каждая минута может стоить сто долларов, одного неудачного опыта могло быть достаточно, чтобы отбросить назад всю индустрию дронов.

 

Однако современные дроны не похожи на своих предшественников. Теперь производители, такие как DJI, создают дроны, способные противостоять неблагоприятным погодным условиям, жаре, холоду и даже избегать препятствия на пути полета дрона, а также иметь готовые запасные части под замену по разумным ценам. А это означает, что режиссеры могут буквально пойти туда, где прежде не бывал ни один режиссер. Они могут заснять пролет между небоскребами, или запечатлеть драки на движущихся поездах.

Ведущий производитель дронов, DJI, которому принадлежит более 70% рынка, в соответствии с таким использованием дронов в кинематографе, решил сосредоточится также и на прочности своего оборудования. И с тех пор их дроны стали более надежными, а конструкция — более долговечной.

Таким образом, операторы могут бросить Mavic в багажник своей машины, рядом с запасной камерой и комплектом объективов, и им не придется сильно беспокоится о его целостности.

Дроны кинорежиссеров

Для съемок фильмов режиссеры и операторы используют самое разнообразное оборудование. Хотя у DJI и есть прекрасные компактные дроны, снимающие с разрешением в 4К, их нет в списке самых популярных «летающих камер» в Голливуде.

У каждого режиссера есть свой любимец, а некоторые даже снимают на пленку. Ту самую, что наматывается на катушку. Цифровые или пленочные камеры — не маленькие, как и дроны, которые их поднимают. Можно предположить, что DJI все же доминирует на съемочных площадках, как и на многих других рынках дронов. Несомненно, такие дроны, как Inspire 2, играют важную роль, но даже массивный Matrice 600 имеет максимальную полезную нагрузку около 5,5 кг. Однако некоторые камеры, которые используются в Голливуде весят до 40 кг.

Один из рабочих дрон XM2 — гексакоптер под названием Tango. Этот зверь может нести полезную нагрузку около 20 кг и летать со скоростью до 70 км/ч. Tango оснащен подъемными ножками и может нести огромные кинокамеры, как, например, Red Monstro, способные записывать в формате 8K со скоростью 60 кадров в секунду.

XM2 Sierra на конец 2019 года считается самым большим дроном Голливуда. Он способен нести камеру Arri Alex 65, которая использует 20 мегапикселей для записи видео формата 6K на датчике диаметром 65 мм с 14 ступенями динамического диапазона. XM2 Sierra может нести даже широкоформатную пленочную камеру. Такой дрон стоит около 70 тысяч долларов. При этом камера, которую он носит может стоить в два раза больше самого дрона.

В европейских и азиатских странах очень популярен дрон DJI Inspire 2 с камерой DJI X7 (35 мм, 6K, сменный объектив). Для проектов, в которых требуется тяжелый дрон для полетов с цифровой камерой RED или ARRI Alexa Mini, используются DJI Matrice 600 Pro или Freefly ALTA вместе с отдельными подвесами DJI Ronin MX или Freefly MoVI Pro. Когда же необходимы съемки в небольших помещениях, где крупным дронам бывает просто не развернуться, могут использоваться модели Phantom или Mavic. Съемки в помещении для тематического парка Ferrari World делали с помощью дрона DJI Inspire.

Контакты

ООО «Белстройремналадка»

info@promdrone.by

8 017 322-30-99

8 017 344-69-42

8 029 720-42-13

Обратная связь

Call Now Button

Обратная связь

Контакты

ООО «Белстройремналадка»

info@promdrone.by

8 017 322-30-99

8 017 344-69-42

8 029 720-42-13